Первое место работы, акклиматизация в коллективе.

среда, июля 16, 2008

Молодому сотруднику предстоит столкнуться с новым коллективом. В такой ситуации, не обладая достаточным опытом и информацией, перед ним стоит задача допустить как можно меньше ошибок, которые могут привести к неприязненному отношению и, как следствие, отказу в сотрудничестве.

На первом этапе следует постараться избавиться от своих слабых сторон. И если за короткий срок нельзя приобрести необходимый опыт вживания в коллектив, то получить достаточное количество информации о кампании, в которой предстоит работать, можно и нужно. Новичку будет полезно узнать что-то о своих будущих коллегах, о принятых нормах и устоявшихся традициях. Такое отношение к делу поможет с первых дней внешне и поведенчески влиться в сообщество окружающих людей.

На первых парах отношение к новому сотруднику формируется на основе его поведения. Даже опытный специалист не соблюдая элементарные нормы, принятые в любом коллективе, может снискать только дурную славу, и прямым путём прийти к нерадостному для себя итогу. Для нового сотрудника эти нормы поведения важны вдвойне. «Вежливость – главное оружие новичка», – это если перефразировать слова из известного кинофильма. Воспитанный, вежливый человек никогда не станет грубить, сплетничать, не к месту повышать голос и тем самым избежит недопустимых на новом рабочем месте ошибок.

При всём вышесказанном новому сотруднику не следует забывать, что помимо «заигрываний с коллегами» существует ещё работа, и она гораздо важнее. В рабочем процессе новичку позволено допускать мелкие ошибки, они естественны, легко устраняются и не ведут к серьёзным последствиям. Однако не следует злоупотреблять этой привилегией, надо постараться свести количество мелких недочётов в рутинной работе к минимуму. При этом полезно задавать вопросы, уточнять задачу. Лучше попросить чётко сформулировать требования, чем позже переделывать уже готовую работу. Не стоит стараться устроить революцию в рабочем процессе, ведь руководство редко прислушивается к мнению новых, а значит и не достаточно полно ориентирующихся в делах компании, сотрудников. Эти действия будут иметь прямо противоположный желаемому результат. Инициативу лучше проявлять осторожно, когда новичок уже достаточно освоился и безошибочно выполняет все рутинные дела.

Ожидания – чтобы они не оказались обманутыми, новичок должен довольно ясно представлять, что его ждёт в будущем. Не надо приукрашивать перспективы. Разочарование может начисто отбить любой интерес к работе, а незаинтересованный и пассивный сотрудник не нужен никому.

И наконец, главное для новичка – не паниковать.